«Врачей нет, все уволились»

Парламентский час в Псковском областном собрании был посвящён строительству и работе ФАПов в Псковской области.

Депутат Псковского областного Собрания от «Яблока», врач Артур Гайдук.

Парламентский час в Псковском областном собрании был посвящён строительству и работе ФАПов в Псковской области. В регионе их 386, но лишь в 191 есть медработники.

Врач и депутат от «Яблока» Артур Гайдук уверен, что проблему можно решить, только подняв медикам зарплату: «Хорошо, что восстанавливаются ФАПы, хорошо бы ещё восстановить сельские участковые больницы, которых достаточно много в области, вернуть бывшим районным больницам, которые превращены сейчас в поликлиники, старый статус и сделать их снова нормальными
стационарами, то есть ликвидировать всё то зло, которое в своё время принесла оптимизация.

Но что бы мы ни делали, что бы ни строили, какое бы оборудование ни закупали, если на этом некому будет работать — люди останутся без медицинской помощи. Выход из ситуации только один: должна быть достойная оплата труда медиков. Без этого всё бессмысленно, что бы мы ни предпринимали».

Проблема касается очень близкой мне станции скорой помощи, где я работал больше 25 лет. Зарплата стала настолько низкой, что оттуда просто убежали все. В 3 часа ночи в гараже станции скорой помощи нет ни одной машины: они все на вызовах. 16 машин, которые положены по нормативам (раньше на  Псков полагалась 21 машина), тоже не бывает никогда.

Медики работают по одному в  основном. Медсестра может работать с фельдшером, но фельдшеры все работают по одному, потому что нет возможности сделать полные бригады, поскольку тогда половина машин просто будет стоять. Машин достаточно, техники много. Если на одной машине раньше работали четыре водителя, то есть сутки через трое, то сейчас – два водителя, то есть сутки машина работает, вторые сутки машина стоит, она не востребована. Водителям регулярно снимают смены, потому что на машинах работать некому: медиков нет.

Линейных врачей на станции скорой помощи не осталось совсем. Есть старшие врачи, есть главный врач и замы, линейных врачей нет, все уволились. Большая часть из них работает в Санкт-Петербурге из-за соотношения зарплат.

Теперь что касается объединения районных скорых под эгидой псковской станции, то  есть в  единую систему: с одной стороны, если бы было достаточно медработников и несколько бригад работало бы одновременно, наверное, с точки зрения логистики это бы имело смысл, потому что машины можно было бы отправлять на вызовы, которые ближе к их местонахождению. Но в  условиях дефицита это приводит к  катастрофе. Машины, которые уходят в Гдов, например, могут не возвращаться по несколько часов оттуда. В это время Псков остаётся без должного количества машин, которых и  так не хватает: их меньше нормы.

Когда работники скорой помощи начинают на что-то жаловаться, ответ один: «Не нравится — увольняйтесь». Как-то это не соответствует тому, к чему мы всё время стремимся — к увеличению количества медработников, к привлечению медиков.

Кроме того, привлечение людей на сайтах [поиска работы. — Прим.] даёт информацию, которая не соответствует действительности. Приехала из Вологодской области семья — два фельдшера. Хотели работать в Гдове в скорой помощи. Проработали три месяца, сопоставили зарплаты здесь и в Вологде, хотя Вологодская область — такая же провинция, как и Псковская, но зарплата там оказалась выше, чем у нас. Три месяца они отработали и из-за низкой оплаты труда собрались и уехали отсюда.

Я думаю, что, если не будет каких-то дотаций со стороны областного правительства, скоро на весь город Псков останется 2-3 машины и свои функции служба скорой помощи выполнять не сможет ни в каком виде».

Артур Гайдук говорил также о  малоэффективных мерах федеральной поддержки медицинских работников Псковской области в предсессионном выступлении в Псковском областном Собрании: «Уже пошёл бюджетный процесс 2023 года. В конце 2022 года все ждали, что сейчас будет существенная федеральная доплата работникам здравоохранения. Можно сказать, что медработники были в предвкушении. Но  всё это вылилось, ну, конечно, не в фарс, потому что в условиях Псковской области 7  тысяч рублей для фельдшера — это всё-таки деньги, но эта мера не решает никаких проблем с  медицинскими кадрами.

Я узнавал это в скорой помощи, потому что мне это ближе. По врачам — не о чем говорить, потому что врачей на станции скорой помощи не осталось совсем, работают только фельдшеры, но доплата 7 тысяч к  фель­дшерской зарплате не решит никаким образом проблему кадров, в том числе врачебных, потому что разница в размерах оплаты труда в Псковской области и Санкт-Петербурге остаётся огромной, зарплата отличается в разы. 7 тысяч — это, конечно, очень хорошо, но для того, чтобы мы решили проблему с кадрами, этого явно недостаточно.

Та многомиллионная сумма, которая выделяется из бюджета ФОМС для оплаты вновь нанятых медицинских работников, ежегодно возвращается в  федеральный бюджет, так и  будет продолжать возвращаться».

Политик неоднократно поднимал в региональном парламенте проблему низких зарплат псковских медработников.

Антонина ВЕРЕСАЕВА

Последние новости

Заседание Совета судей в Псковской области

Обсуждены результаты декларационной кампании и вопросы судейского сообщества.

Обучающий вебинар УФНС по изменениям в законодательстве о налогах

С 1 января 2025 года вступят в силу новые правила налога на прибыль организаций.

Псковский онкологический диспансер объявил аукцион на поставку медицинского оборудования

Ведущая медицинская организация региона ищет поставщика для нового оборудования.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Туймазах на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *