Студенты «Летнего университета» изучили свойства мельчайших бактерий в учебной лаборатории ПсковГУ
- Мы с вами должны взять генцианвиолет и капнуть на мазок, а затем подождать от одной до двух минут,
- Мы с вами должны взять генцианвиолет и капнуть на мазок, а затем подождать от одной до двух минут, - директор Института медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ профессор Нина Бугеро подробно объясняет студентам все этапы лабораторной работы. По ее результатам ребята-участники «Летнего университета», обучающиеся по программе «BioSchool – от теории к эксперименту», сделают выводы о наличии в препарате бактерий кишечной палочки или стафилококка.
По ее результатам ребята-участники «Летнего университета», обучающиеся по программе «BioSchool – от теории к эксперименту», проведут первичную идентификацию изучаемых штаммов бактерий кишечной палочки и стафилококка и сделают выводы о принадлежности их к группе Грам+ или Грам-, что позволит оценить их биологические свойства, выявить особенности строения клеточной стенки микроорганизмов. Занятие проходит в учебной лаборатории микробиологии, вирусологии Института медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ, открытой совсем недавно, в феврале этого года в рамках реализации программы «Приоритет 2030».
Студентка Амина Ахатова внимательно следует всем инструкциям. Сразу видно: дело не в опыте ради опыта, а в неподдельном интересе к предмету, стремлении найти ответ на поставленные вопросы. После генцианвиолета окраска по Граму продолжается. Теперь приходит очередь двух других красителей - раствора Люголя и водного фуксина. Затем препарат надо промыть водой, высушить фильтрованной бумагой - и провести иммерсионную микроскопию!
- Мы использовали слабоселективную дифференциально-диагностическую питательную среду для выделения энтеробактерий, на примере стафилококка, - рассказывает Нина Бугеро. – Окрашивание по Граму микроорганизмов позволит установить наличие бактерий в образце и дифференцировать их как грамположительные либо грамотрицательные. При этом в мазке грам+ будут окрашены в фиолетовый цвет, а грам- в розовый. Окраска по граму почти всегда является первым шагом в предварительной идентификации бактериального организма. Хотя окраска по Граму является ценным диагностическим инструментом как в клинических, так и в исследовательских условиях, не все бактерии могут быть окончательно классифицированы с помощью этого метода. Это приводит к образованию грам-вариабельных и грам-неопределимых групп.
В увеличительном стекле микроскопа - целая вселенная: фиолетовые гроздья, сгустки и одиночные капельки микроорганизмов. На 1 кв.сантиметре насчитывается более тысячи клеток стафилококков! Стайки студентов собираются вокруг микроскопов: ребята обсуждают результаты, делятся впечатлениями, фотографируют увиденное на телефоны.
Любопытство - на лицах всех участников эксперимента, даже у тех, кто по профилю своего обучения в Беларуси не связан с химией. Например, Денис Альмухаметов - будущий инженер-электромеханик. Несмотря на то, что ему привычнее управляться с гаечным ключом и паяльником, он сосредоточенно работает с пинцетом, горелкой и прочим лабораторным оборудованием.
- В школе мы проводили опыты, но сейчас я уже мало помню, какие именно, - делится он впечатлениями. - В «Летнем университете» для меня это уже второй эксперимент. Желания сменить профиль обучения, конечно, не возникло - я слишком углублен в свое направление и мне не хочется отклоняться от него куда-то. Для того чтобы вникнуть в сегодняшний опыт, нужно набирать хорошую базу и знания. Но мне это тоже интересно, у меня глаза как монетки были, когда я смотрел на все эти реагенты, приборы, препараты. Все очень любопытно!
Напомним, федеральный проект «Летний университет», оператором которого является Псковский государственный университет, стартовал на площадке 14 российских вузов. Координатором мероприятий выступает Министерство науки и высшего образования России.
Участниками проекта стали более 700 студентов из 9 стран мира: Беларуси, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Армении, Сирии, ДНР и ЛНР.
Кроме того, сквозным направлением, которое будет реализовано во всех вузах, станет «Акселератор социального проектирования». Программу разработали в ПсковГУ. Каждый участник «Летнего университета» в составе группы сможет не только создать паспорт социального проекта, но и наметить шаги по его реализации. «Акселератором» запланировано по шесть лекционных и практических занятий. Все проекты примут участие в межуниверситетском конкурсе, по результатам которого будет определено три победителя.
Кроме образовательной составляющей, студентов ждут экскурсионные программы, спортивные мероприятия, кружки по интересам, а также тематические встречи, форумы, мастер-классы. Принимающей стороной оплачивается проезд, проживание, питание, обучение, экскурсионная программа и досуговые мероприятия.
Также по теме: Студенты «Летнего университета» из Беларуси изучили особенности ферментов в биохимической лаборатории ПсковГУ
Последние новости
Рост производства молока в Псковском районе
В этом году валовое производство молока увеличилось на четверть.
Сражение с диабетом: инвестиции в здоровье региона
Регион выделяет средства на поддержку больных сахарным диабетом.
Печорская прокуратура обязала возместить расходы на лекарства инвалиду
Печорский район поддержал право граждан на необходимые медицинские препараты.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований