Итоги проведения «горячей линии» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом

В   период с 19.06 23г. по 30.06.2023г. Управлением Роспотребнадзора по Псковской области проводилась «горячая линия» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом.

В   период с 19.06 23г. по 30.06.2023г. Управлением Роспотребнадзора по Псковской области проводилась «горячая линия» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом.

За указанный период в Управление Роспотребнадзора и в Консультационный центр для потребителей на базе Центра гигиены и эпидемиологии по Псковской области по телефонам «горячей линии» обратилось 25 граждан, на личный прием обратилось 9 граждан.

Самыми частыми были вопросы, касающиеся проблемы возврата полной или частичной стоимости туристского продукта, а также непредставления полной необходимой информации, при заключении договора о реализации турпродукта.

Кроме того, потребители задавали вопросы об иммунизации против различных инфекций, регистрируемых за рубежом (где сделать прививку, кто подлежит иммунизации, оптимальные сроки проведения, противопоказания, подготовка к вакцинации, реакции и др.)

Всем обратившимся гражданам были даны устные консультации, в 3- случаях была оказана необходимая помощь по составлению претензий в адрес туроператоров.

 

В связи с поступающими вопросами потребителей, напоминаем основные права потребителей туристских услуг:

Исполнитель (туроператор, турагент) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемом туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения:

- о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта - программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;

- об общей цене туристского продукта в рублях.

Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" несет ответственность:

- за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;

- за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;

- за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;

- за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора о реализации туристского продукта, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.

Потребитель вправе потребовать расторжения договора, в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровью туриста, а равно опасности причинения вреда его имуществу.

Кроме того, потребитель вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта.

К существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта, относятся:

- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;

- изменение сроков совершения путешествия;

- невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом (субагентом), ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание потребителю услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несет туроператор.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору (в письменной форме) в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

Желаем нашим потребителям приятных путешествий!

Последние новости

Бюджет Псковской области: увеличение зарплат в 2025 году

Вице-губернатор Татьяна Баринова раскроет детали бюджета на следующий год.

Профилактика гриппа и ОРВИ в Пскове: меры безопасности и вакцинация

Важные рекомендации для защиты от сезонных заболеваний.

Профилактика гриппа на предприятиях: необходимость вакцинации и меры безопасности

Организация иммунизации и соблюдение мер предосторожности для снижения заболеваемости гриппом.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Смоленске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *