Псковское УФАС выступило против повышения стоимости проезда в автобусах

Псковское УФАС России не рекомендует повышать стоимость проезда в общественном транспорте в 2022 году на сумму, превышающую размер инфляции.

Псковское УФАС России не рекомендует повышать стоимость проезда в общественном транспорте в 2022 году на сумму, превышающую размер инфляции.  Такое мнение высказали антимонопольщики в адрес комитета по тарифам и энергетике Псковской области по итогам заседания коллегии, в ходе которого  рассматривались вопросы по установлению новых предельных тарифов на перевозку пассажиров на городских и пригородных маршрутах, сообщается в Telegram-канале Псковского УФАС.

Сотрудники антимонопольного ведомства принимают участие в заседаниях комитета по тарифам в качестве независимых экспертов, без права голоса, но с правом высказать свое мнение, рекомендовать или взять на контроль вопросы установления предельных регулируемых тарифов с сферах ЖКХ, транспорта и так далее.

В адрес органа исполнительной власти обратились псковские предприятия-перевозчики - ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» и ГП ПО «Славия» - с просьбой пересмотреть тарифы на перевозку пассажиров. На заседании 25 ноября  комитет предложил установить  со следующего года тариф на проезд в городском транспорте в размере 31 рубля, то есть предлагается, что повышение составит 14,8%. На проезд по муниципальным и межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении комитет предложил установить цену 5 рублей за 1 километр, тогда как сейчас стоимость составляет 4 рубля (+25 %). 

«Как мы видим, предлагается установить тарифы с ростом, превышающим прогнозный уровень инфляции в Российской Федерации на 2022 год (5%).  Мы не согласны с решением комитета. Общественным транспортом чаще всего пользуются люди с невысоким уровнем доходов. И такое повышение цен существенно скажется на их благосостоянии.  Хочется обратить внимание, что предприятия, осуществляющие перевозки, являются монополистами, а также получают господдержку как госпредприятия. Конкуренция в данном сегменте рынка не развивается и частным компаниям практически невозможно в него войти», - говорится в сообщении.

Следовательно, установление тарифов методом индексации без анализа затрат может создавать преимущества дня крупных игроков рынка и ограничивать конкуренцию, считают в ведомстве.

«Мы считаем, что увеличение тарифа не должно превышать прогнозный уровень инфляции в стране. Поэтому мы  обратились в орган исполнительной власти с рекомендацией пересмотреть планируемые размеры тарифов на перевозки. Комитет может принять нашу рекомендацию, а может не принять. И в случае, если мы усмотрим нарушение антимонопольного законодательства, то передадим дело на рассмотрение в центральный аппарат ФАС России или будем рассматривать сами. Но все же надеемся на решение комитета, которое будет в пользу жителей Псковской области. Пока комитет обещал подумать и отложил рассмотрение данного вопроса», - прокомментировала руководитель Псковского УФАС Ольга Милонаец.

Последние новости

Стоимость ремонта частотных преобразователей в 2024 году: обзор рынка

Разбираемся, сколько стоит восстановление ЧП и от чего зависит итоговая цена

Косметолог рассказала об этапах вечернего ухода за кожей лица

Уходовые процедуры за кожей лица и шеи следует проводить за два часа до сна.

Псковский облздрав подписал соглашение о сотрудничестве с московской АНО «Выбор родителей»

Соглашение о сотрудничестве в вопросах популяризации грудного вскармливания и психологической поддержки рожениц с АНО «Выбор родителей» подписал комитет по здравоохранению Псковской области 4 апреля,

Клещи кусают: что делать псковичам

Управление Роспотребнадзора по Псковской области проводит еженедельный мониторинг за клещевым вирусным энцефалитом и другими инфекциями, передающимися клещами.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Набережных Челнах с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *