Юрист рассказал, кому и чем грозят мошенники, если им не верят
Телефонные мошенники меняют тактику. Если раньше, подделываясь под банковских работников и сотрудников правоохранительных органов, они пытались быть вежливыми, то теперь их приоритет — настойчивость, нахрапистость и наглость.
Телефонные мошенники меняют тактику. Если раньше, подделываясь под банковских работников и сотрудников правоохранительных органов, они пытались быть вежливыми, то теперь их приоритет — настойчивость, нахрапистость и наглость. Важно знать об этой уловке и не пугаться, рассказывает заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Многочисленные разъяснения и усилия специалистов по профилактике телефонного мошенничества приносят свои плоды, полагает эксперт. Теперь большинство людей знают, что «подозрительная активность» на счете и зеркальные кредиты — это уловки злоумышленников, а представители правоохранительных органов не звонят гражданам с предложениями поучаствовать в оперативных и следственных экспериментах и мероприятиях, пишет агентство «Прайм».
«Поэтому теперь мошенники стараются подавить волю потенциальной жертвы. Дозвонившись, они представляются сотрудником правоохранительных органов и сообщают потенциальной жертве о важности проводимого ими расследования», — рассказывает юрист.
Они говорят, что утром гражданину по почте должно было прийти уведомление о предстоящем звонке, а также повестка с вызовом в полицию (прокуратуру, следственный комитет, ФСБ, ЦБ) для снятия объяснений. Так что «вопрос серьезный и телефонную трубку класть нельзя, иначе у вас могут возникнуть проблемы в виде привлечения к ответственности за противодействие расследованию».
После чего мошенник начинает требовать у гражданина паспортные данные, задавать вымышленные вопросы, которые в итоге выводят беседу на финансовую тему. Если человек приводит аргументы, что правоохранительные органы так не работают, мошенники на повышенных тонах заявляют: «не учите нас как делать свою работу».
Затем еще раз следует предупреждение о том, что повешенная человеком трубка будет означать фактический отказ от выполнения гражданского долга и даже помощь преступникам.
Как уверяет юрист, после такого натиска «многие идут на поводу у негодяев, что в итоге приводит к потере денежных средств».
Поэтому актуальным, по словам Ивана Соловьева, остается единственный рецепт — не верить ни смс-сообщениям, ни звонкам от «правоохранителей». Настоящие сотрудники так никогда не делают. Не вникая в подробности и не пугаясь строго тона и угроз, нужно положить трубку, как при первом, так и при повторных звонках.
Последние новости
Как войти в новый год со здоровыми привычками: рекомендации проекта Роспотребнадзора «Санпросвет»
Начать и не бросить! Новый год – прекрасное время, чтобы изменить свою жизнь к лучшему и завести новые, полезные привычки.
Как псковичам начать год с полезных привычек
Начать и не бросить! Новый год – прекрасное время, чтобы изменить свою жизнь к лучшему и завести новые, полезные привычки.
Врач объяснил, почему в холодную погоду необходимо носить шапку
Отсутствие шапки в холодную погоду может привести к переохлаждению, ослаблению иммунной системы и развитию острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и острых респираторных заболеваний (ОРЗ),
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи