Новые инициативы для инклюзивного образования в России
Законопроект предлагает улучшить условия обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В законопроекте об образовании предлагается установить условия, которые школы обязаны создать, чтобы детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам было комфортно учиться. Например, таким ученикам предлагается выдавать специальные учебники и пособия, обеспечивать техническими средствами обучения, предоставлять услуги ассистента, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Эти нормы содержатся в законопроекте, подготовленном в кабинете министров. Одобрить его палате регионов рекомендовал комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре на заседании 29 июля.
С 2016 года в России введен стандарт инклюзивного образования, который позволяет учить вместе обычных детей и детей с особыми образовательными потребностями. Как обеспечивать эти потребности, записали в поправках в закон об образовании. Это, например:
- обеспечение доступа в здания и помещения школы,
- обеспечение специальными учебниками и техническими средствами обучения,
- предоставление услуг ассистента (помощника), тьютора, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Законопроект содержит подробные инструкции по созданию в школах условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, отметила на заседании Совета Федерации директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения Лариса Фальковская. «Сам закон об образовании достаточно молодой, ему чуть больше 12 лет. Вносимые в него изменения выстраданы практикой», — отметила она.
Какие специальные условия в школе нужны тому или иному ребенку, будет решать психолого-медико-педагогическая комиссия.
«Уверена, что прописанные в законе инициативы помогут ребятам социализироваться, найти друзей и узнать о новых возможностях для реализации своих талантов», — сказала зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская. При этом, по мнению сенатора, консультации психологов и реабилитационные мероприятия необходимы как детям с ограниченными возможностями здоровья, так и их родителям, «которые подчас вынуждены находиться наедине со своими проблемами и не имеют даже возможности выходить из дома».
Доступность услуг комиссии, особенно в отдаленных районах и сельской местности, а также обеспеченность школ необходимыми специалистами после вступления закона в силу проконтролирует Совет Федерации. Провести соответствующий мониторинг коллегам предложила председатель комитета по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова: «Важно, чтобы инклюзия не стала иллюзией».
Еще одна принятая Госдумой новелла предлагает заменить в законе об образовании термин «умственная отсталость» на «нарушение интеллекта». Как отмечено в пояснении к документу, действующий термин «некорректен с точки зрения педагогики и психологии и заведомо ограничивает возможности детей, имеющих такой диагноз, в успешной социализации».
Последние новости
Стоимость ремонта частотных преобразователей в 2024 году: обзор рынка
Разбираемся, сколько стоит восстановление ЧП и от чего зависит итоговая цена

Косметолог рассказала об этапах вечернего ухода за кожей лица
Уходовые процедуры за кожей лица и шеи следует проводить за два часа до сна.
Псковский облздрав подписал соглашение о сотрудничестве с московской АНО «Выбор родителей»
Соглашение о сотрудничестве в вопросах популяризации грудного вскармливания и психологической поддержки рожениц с АНО «Выбор родителей» подписал комитет по здравоохранению Псковской области 4 апреля,

Клещи кусают: что делать псковичам
Управление Роспотребнадзора по Псковской области проводит еженедельный мониторинг за клещевым вирусным энцефалитом и другими инфекциями, передающимися клещами.