Команда ПсковГУ выступила на Совете по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития Передовых инженерных школ
Отчет по итогам первого года работы Передовой инженерной школы гибридных технологий в станкостроении Союзного государства представила команда Псковского государственного университета.
Отчет по итогам первого года работы Передовой инженерной школы гибридных технологий в станкостроении Союзного государства представила команда Псковского государственного университета. Представители вуза рассказали о новых форматах подготовки кадров, создании образовательных пространств и перспективных технологий. Заседание Совета по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития Передовых инженерных школ (ПИШ) проходит сегодня в Москве: 16 участников проекта презентовали свои отчеты представителям Минобрнауки России, высокотехнологичных компаний, экспертам в области науки и образования.
Руководитель передовой инженерной школы гибридных технологий в станкостроении Союзного государства Юрий Петреня рассказал о том, что основной целью ПИШ ПсковГУ является подготовка межотраслевого инженера-2035, способного обеспечить условия выхода станкостроения Союзного государства на высокий конкурентоспособный уровень.
- Прошло немного времени со старта проекта, но его огромное влияние на вовлеченность и мотивированность студентов и сотрудников университета очевидна, - отметил Юрий Петреня. - Сложная, но крайне интересная проблема гибридных технологий в станкостроении подняла на новый уровень сотрудничество ПсковГУ и БНТУ в полном соответствии со словами Аристотеля: «Целое больше суммы его частей». ПИШ Союзного государства ставит своей целью получение конкурентоспособного результата и достижения самого высокого технологического уровня для нашей науки, образования и промышленности в сфере гибридных технологий для станкостроения.
Ключевой партнер ПИШ - «Завод электротехнического оборудования (ЗЭТО)». Генеральный директор предприятия Денис Мунштуков рассказал о том, что за 2022 год на заводе прошли практики в формате стажировки 220 студентов ПИШ. За каждым из них был закреплен опытный наставник высокой квалификации. Это позволило наиболее эффективно передать обучающимся дополнительные специальные компетенции.
- Мы ожидаем два ключевых результата реализации проекта ПИШ, - рассказал Денис Мунштуков. - Первый связан с пополнением предприятия высококвалифицированными инженерами, которых не надо переучивать под наши технологии и оборудование, и которые смогут вывести наши разработки на новый уровень и задать дополнительные векторы в развитии технологий и организации производства. Во-вторых, мы рассчитываем на решение ряда стоящих перед предприятием практических задач, требующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполнение которых позволит решить проблему импортозависимости.
Кратко об итогах:
В ПИШ ведутся разработки по трем ключевым направлениям:
- разработка головного образца гибридного металлообрабатывающего станка, совмещающего технологии лазерной наплавки с фрезерной и токарной обработкой;
- разработка номенклатурного ряда инновационных приводов для станков с программным управлением;
- разработка материалов и технологий нанесения покрытий различного функционального назначения методами газотермического напыления и лазерной обработки.
Введены новые образовательные программы:
- программы высшего образования ПИШ (искусственный интеллект в автоматизации проектирования» (магистратура); искусственный интеллект и предиктивная аналитика (магистратура); математическое и программное обеспечение вычислительных систем, комплексов и компьютерных сетей (аспирантура); электротехнические комплексы и системы (аспирантура); технология машиностроения (аспирантура);
- программы дополнительного профессионального образования (управление высокотехнологичными проектами и программами; передовые методы и технологии машиностроительного производства (в форме стажировки); передовые системы управления технологическими процессами (в форме стажировки); математическое моделирование современных технических систем; актуальные подходы к 3D моделированию).
Осуществлен набор обучающихся в ПИШ – 272 человека; на программы дополнительного образования – 265 человек. Проведено 397 повышений квалификации и 13 профессиональных переподготовок управленческих команд и профессорско-преподавательского состава.
Задачи для реализации в 2023 году включают:
- научную разработку и обоснование модели гибридного обрабатывающего центра, эскизный проект и цифровую модель;
- открытие двух сетевых программ двойных дипломов;
- лицензирование двух новых программ высшего образования;
- создание двух новых образовательных пространств: лаборатории моделирования станочных систем на основе AR/VR-технологий, центра «Станочный конструктор».
Информация предоставлена пресс-службой федерального проекта «Передовые инженерные школы»
Последние новости
Стоимость ремонта частотных преобразователей в 2024 году: обзор рынка
Разбираемся, сколько стоит восстановление ЧП и от чего зависит итоговая цена

Косметолог рассказала об этапах вечернего ухода за кожей лица
Уходовые процедуры за кожей лица и шеи следует проводить за два часа до сна.
Псковский облздрав подписал соглашение о сотрудничестве с московской АНО «Выбор родителей»
Соглашение о сотрудничестве в вопросах популяризации грудного вскармливания и психологической поддержки рожениц с АНО «Выбор родителей» подписал комитет по здравоохранению Псковской области 4 апреля,

Клещи кусают: что делать псковичам
Управление Роспотребнадзора по Псковской области проводит еженедельный мониторинг за клещевым вирусным энцефалитом и другими инфекциями, передающимися клещами.