Баба - дура, жизнь - прекрасна?
Совершенно обо всем сейчас можно написать через призму геополитики и расстановки союзнических и недружественных сил в мире.
Совершенно обо всем сейчас можно написать через призму геополитики и расстановки союзнических и недружественных сил в мире. Многие вещи невозможно воспринимать вне контекста последних новостей. Но давайте хотя бы пять минут просто поговорим о Псковском театре драмы, который продолжает свою работу и радует зрителя новыми постановками.
В Международный женский день увидела свет на малой сцене театра семейная драма Дмитрия Акриша «Бовари». Название и сюжет отсылают нас к роману французского писателя Гюстава Флобера «Мадам Бовари», книга была впервые напечатана в 1856 году. Определенные приметы времени постановка сохраняет. Любители «классической школы» (что бы ни вкладывалось в это понятие) могут смело покупать билеты даже в первые ряды: никакого хард-рока, внезапной обнаженки, похабщины или мата. Я бы вообще назвала этот спектакль о французской предшественнице Анны Карениной одним из самых целомудренных среди последних премьер и показов псковской театральной сцены.
Прежде чем перейти к впечатлениям от самого действа, не могу не упомянуть, что в «Бовари» играет новый актер драмтеатра Максим Митяшин. Смотреть на него интересно, думаю, в ближайшем будущем его герои не раз разденутся у нас на сцене, демонстрируя хорошую физическую форму (искусство требует, зритель жаждет!).
А если серьезно и о спектакле, то очевидно, что во флоберо-акришевском мире все как один набитые дураки. Их идиотизм безграничен, как и рамки, которые окружают любого человека со всех сторон на протяжении его жизни, которые он пытается ломать, но тем самым только множит себе новые ограничения. Поначалу хочется провести параллели с «Анной Карениной» Льва Толстого, но не стоит пытаться. Не та расстановка сил, другие искания героев, одинаков разве что финал.
Идиотизм в «Бовари» бытовой и низменный, распространенный по всему миру, вне национальности и времени. Персонажей, которые выходят на сцену, в народе обычно ругают последними словами, зачастую они выступают в роли самого плохого примера в назидание будущим поколениям. Однако сколь ни назидай, все повторяется как встарь. Перед зрителем вечные герои бытовых драм: муж-трудоголик-неудачник, его сумасшедшая мать, борющаяся с невесткой за любовь своей кровиночки, навязчивая реклама магазинов, кричащий капризный ребенок, супружеские измены и пылкие Дон Жуаны, сильные и решительные только на словах. Все это безумие вращает Она - обычная женщина, которая просто существует и хочет быть счастливой. Нельзя сказать, что Бовари совершает на протяжении всей жизни (пьесы) целую череду ошибок, от адюльтера до суицида. Нельзя, но очень хочется, так же сильно, как назвать ее дурой.
Пока театральные персонажи воюют на полях бытовых сражений, свекровь обзывает невестку сукой, мужик не может разорваться и угодить и матери, и жене, любовники льют в уши доверчивой героине страстные признания, часть зрителей в зале осторожно хихикают. Я не уверена, рассчитывал ли на такую реакцию режиссер постановки. Флобер в романе не дает оценок героям, от того так реалистичны кажутся представленные там мещане. Дмитрий Акриш в спектакле говорит о социальных рамках, личных границах и лабиринтах бытовухи, которые ясно видны только со стороны, и тоже не выносит приговора героям. Но он дает четкий посыл, что его пьеса о, прежде всего, о несчастной женщине, а не об обществе.
не хочет звезд с неба, ей подавай обычного женского счастья, того самого, что часто желают дамам 8 марта. С самой первой реплики спектакля Эмма Бовари рассказывает, как с детских лет слышала о любви, любовниках, страсти и яростно жаждала всего этого в своей жизни. Супружество не оправдало ее ожиданий, родившийся ребенок только усугубил ощущение тумана в голове и непонимания, почему все в реальности не как в книжках. Лишь случайные связи дают героине ощущение полноты жизни. Да и то ненадолго, они изначально обречены на провал, не тех людей Эмма пускает в свое личное пространство. Все коллизии на сцене выглядят по-домашнему камерно, без гротеска. От того и не ясно, стоит ли смеяться над происходящим.
С уходом Бовари из жизни существование всех остальных людей на сцене продолжается, по-бытовому просто, без драм. Точно так же продолжат жить дальше и зрители, отражающиеся в стеклянном кубе декораций малой сцены Псковского драмтеатра, которые сидят в зале и тщетно ждут выхода актеров на поклон.
Дина Дабришюте
Источник: Псковская Лента НовостейПоследние новости
Рост производства молока в Псковском районе
В этом году валовое производство молока увеличилось на четверть.
Сражение с диабетом: инвестиции в здоровье региона
Регион выделяет средства на поддержку больных сахарным диабетом.
Печорская прокуратура обязала возместить расходы на лекарства инвалиду
Печорский район поддержал право граждан на необходимые медицинские препараты.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку