Общественная палата предложила регулировать тарифы на такси в России

Региональные власти могут получить полномочия устанавливать минимальный тариф на перевозки в такси на основании единых федеральных требований.

Региональные власти могут получить полномочия устанавливать минимальный тариф на перевозки в такси на основании единых федеральных требований. Об этом говорится в отзыве на законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в России», который направили в Госдуму члены Общественной палаты  по итогам «нулевого» чтения документа.

Фото:  Игорь Самохвалов /  «Парламентская газета»

Необходимо разработать и утвердить четкий и понятный пассажиру порядок формирования тарифа, цитирует  члена палаты Илью Зотова « Парламентская газета ».

«Он может зависеть от региона, потому что поездка на такси в Сочи отличается от поездки в Якутии, но пассажир должен понимать, почему он едет именно по такой цене и не платить в несколько раз больше за поездку в Новый год просто потому, что это праздничный день», — отметил общественник.

Важнейшей в Общественной палате считают поправку о создании единого федерального реестра перевозчиков, легковых такси и служб заказа вместо региональных, как предусматривает текущая версия законопроекта. Такая база, по словам Ильи Зотова, не позволит допускавшим нарушения таксистам переезжать в другой регион и работать там без оглядки на прошлое.

Общественники предложили исключить из законопроекта запрет на использование водителем автомобиля такси в личных целях — это связано с тем, что документ предусматривает возможность работать в перевозках самозанятым. В палате  также посчитали целесообразным отказаться от требований к цветографическому оформлению авто — по тем же причинам.

В Правительстве обещают, что новый закон не приведет к ощутимому росту цен на такси.

В президентском Совете по правам человека запрет использования автомобилей такси в частных целях  посчитали правильным. Такие машины, по мнению членов совета, должны ездить в соответствии с путевыми листами, а также иметь знаки различия, что позволяет определить их на дороге и во дворе. Иными словами, автомобиль такси должен стать спецтранспортом, прокомментировал член совета Кирилл Кабанов. СПЧ, по его словам, направит свое заключение в Госдуму и Правительство.

По мнению Кабанова, законопроект о такси защищает в первую очередь интересы служб заказа — так называемые агрегаторы, а риски жизни и здоровью пассажиров с принятием документа повысятся.

«Возможность привлечения к работе в такси самозанятых окончательно разрушит систему таксопарков, — считает эксперт. — Контроль за техническим состоянием автомобиля и текущим здоровьем водителя снизится. А случись что, ответственность за причиненный вред здоровью пассажира будет нести самозанятый водитель, который вряд ли сможет возместить ущерб».

Отказ от требования для агрегатора открывать представительства в регионах, если у него в сутки заказы выполняют более пяти тысяч машин, в СПЧ посчитали вредным. Это снизит шансы пассажиров на защиту своих прав. Кроме того, по мнению Кирилла Кабанова, на безопасности поездок негативно отразится и отказ от установки устройств контроля за вниманием и усталостью водителя. «В такси работает много мигрантов, эти люди зачастую готовы работать на износ, что не добавляет поездкам безопасности», — добавил эксперт.

Последние новости

Ожидания роста цен на сливочное масло в Пскове

Эксперты прогнозируют увеличение стоимости продукта в ближайшие месяцы.

Женщины Пскова делают шаги к успеху в обществе и бизнесе

Шоумен Николай Королев подчеркивает достижения женщин в новом выпуске программы.

Новые горизонты инвестиций в России

Российский фонд прямых инвестиций анонсировал стратегические планы на будущее.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Георгиевске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *