Общественная палата предложила регулировать тарифы на такси в России
Региональные власти могут получить полномочия устанавливать минимальный тариф на перевозки в такси на основании единых федеральных требований.
Региональные власти могут получить полномочия устанавливать минимальный тариф на перевозки в такси на основании единых федеральных требований. Об этом говорится в отзыве на законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в России», который направили в Госдуму члены Общественной палаты по итогам «нулевого» чтения документа.
Фото: Игорь Самохвалов / «Парламентская газета»
Необходимо разработать и утвердить четкий и понятный пассажиру порядок формирования тарифа, цитирует члена палаты Илью Зотова « Парламентская газета ».
«Он может зависеть от региона, потому что поездка на такси в Сочи отличается от поездки в Якутии, но пассажир должен понимать, почему он едет именно по такой цене и не платить в несколько раз больше за поездку в Новый год просто потому, что это праздничный день», — отметил общественник.
Важнейшей в Общественной палате считают поправку о создании единого федерального реестра перевозчиков, легковых такси и служб заказа вместо региональных, как предусматривает текущая версия законопроекта. Такая база, по словам Ильи Зотова, не позволит допускавшим нарушения таксистам переезжать в другой регион и работать там без оглядки на прошлое.
Общественники предложили исключить из законопроекта запрет на использование водителем автомобиля такси в личных целях — это связано с тем, что документ предусматривает возможность работать в перевозках самозанятым. В палате также посчитали целесообразным отказаться от требований к цветографическому оформлению авто — по тем же причинам.
В Правительстве обещают, что новый закон не приведет к ощутимому росту цен на такси.
В президентском Совете по правам человека запрет использования автомобилей такси в частных целях посчитали правильным. Такие машины, по мнению членов совета, должны ездить в соответствии с путевыми листами, а также иметь знаки различия, что позволяет определить их на дороге и во дворе. Иными словами, автомобиль такси должен стать спецтранспортом, прокомментировал член совета Кирилл Кабанов. СПЧ, по его словам, направит свое заключение в Госдуму и Правительство.
По мнению Кабанова, законопроект о такси защищает в первую очередь интересы служб заказа — так называемые агрегаторы, а риски жизни и здоровью пассажиров с принятием документа повысятся.
«Возможность привлечения к работе в такси самозанятых окончательно разрушит систему таксопарков, — считает эксперт. — Контроль за техническим состоянием автомобиля и текущим здоровьем водителя снизится. А случись что, ответственность за причиненный вред здоровью пассажира будет нести самозанятый водитель, который вряд ли сможет возместить ущерб».
Отказ от требования для агрегатора открывать представительства в регионах, если у него в сутки заказы выполняют более пяти тысяч машин, в СПЧ посчитали вредным. Это снизит шансы пассажиров на защиту своих прав. Кроме того, по мнению Кирилла Кабанова, на безопасности поездок негативно отразится и отказ от установки устройств контроля за вниманием и усталостью водителя. «В такси работает много мигрантов, эти люди зачастую готовы работать на износ, что не добавляет поездкам безопасности», — добавил эксперт.
Последние новости
Ожидания роста цен на сливочное масло в Пскове
Эксперты прогнозируют увеличение стоимости продукта в ближайшие месяцы.
Женщины Пскова делают шаги к успеху в обществе и бизнесе
Шоумен Николай Королев подчеркивает достижения женщин в новом выпуске программы.
Новые горизонты инвестиций в России
Российский фонд прямых инвестиций анонсировал стратегические планы на будущее.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку