У половины российских семей нет сбережений - опрос ВЦИОМ

Сбережения есть почти у половины российских семей, главные мотивы сберегательного поведения россиян — отложить на покупку/ремонт недвижимости, отдых/лечение и на старость.

Сбережения есть почти у половины российских семей, главные мотивы сберегательного поведения россиян — отложить на покупку/ремонт недвижимости, отдых/лечение и на старость. Об этом говорится в исследовании  Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). 

Доля россиян, имеющих накопления, выросла с 2010 года в полтора раза (2010   — 30%, 2022 — 44%).  Сегодня о наличии сбережений говорят преимущественно мужчины (50% vs. 38% среди женщин), молодые россияне 18-24 лет (47%) и россияне старшего возраста (53%); имеющие одно высшее образование или два (54-50%); жители городов-миллионников (53%) и граждане с высоким потребительским статусом (76%). 

Около трети опрошенных сообщили, что не имеют возможности откладывать на что-либо, за 10 лет этот показатель практически не изменился (2012  — 36%, 2022  — 31%).  В основном это женщины (36% vs. 26% среди мужчин), 45-59-летние (39%) и граждане с низким потребительским статусом (65%). При этом 69%, или две трети, россиян откладывают деньги, но чаще всего делают это без какой-либо определенной цели, а про запас, на всякий случай — 31%, то есть используют накопления как финансовую «подушку» на «черный» день, пояснили эксперты.

За 10 лет произошли значительные изменения в структуре целей сбережений россиян.  В топ-3 конкретных целей вошли ремонт квартиры, дома (19%); отдых/лечение (17%) и накопление денег на старость (16%).  Сегодня граждане почти в 1,7 раза чаще откладывают на всякий случай (+13 подпунктов, 31% vs. 18% в 2012), в два раза чаще — на ремонт (+10 подпунктов, 19% vs. 9% в 2012); в 1,6 раза увеличилась доля тех, кто откладывает на отдых/лечение (+6 подпунктов, 17 vs. 11% в 2012), старость (+ 6 подпунктов, 16% vs. 10% в 2012) и на покупку недвижимости (+4 подпунктов, 10% vs. 6% в 2012). Доля откладывающих средства, чтобы получать доход в виде процентов, выросла с 3% в 2012  до 9% в 2022. Таким образом, с годами практики распоряжения финансами стали более разнообразными.

Люди делают сбережения для разных целей. Это зависит от их возраста, пола и финансового положения.

Откладывают  деньги про запас  в основном мужчины (36%  vs. 26% среди женщин), 18-24-летние (51%), россияне с одним или двумя высшими образованиями (39-44%), жители обеих столиц (44%) и граждане с высоким потребительским статусом (49%). Ремонт квартиры или дома  приоритетнее для молодежи 18-34 лет (23-24%) и граждан с высоким потребительским статусом (30%). Для молодых россиян 18-34 лет характерно также накопление средств  на покупку недвижимости  (16-22%). Обеспечение старости  — ключевая цель сбережения для тех, кто старше 60 лет (35%). Молодежь 18-24 лет чаще других выбирала вариант  «отдых/лечение»  (28%), эта цель актуальна и для граждан с высоким потребительским статусом (26%). 19% 18-24-летних копят также на  образование  и покупку  иных дорогих вещей,  еще 14% —  на автомобиль.

Изменения коснулись не только того, на что реально откладывают деньги россияне, но и того, на что бы они хотели начать копить.  За 10 лет россияне чаще стали говорить, что хотели бы получать доход в виде процента (2012  — 5%, 2022 — 17%), эта модель распоряжения финансами не только стала привлекательнее в 3,4 раза, но и реализуют ее на практике в 3 раза чаще.

Последние новости

Отмена долгов по кредитам для участников СВО

Новый закон позволит мобилизованным гражданам избавиться от кредитных обязательств.

Цифровой двойник роговицы: революция в лечении кератоконуса

Новая технология, разработанная в Волгограде, значительно повышает эффективность операций.

Опасности неправильного выбора косметолога в Пскове

Как избежать негативных последствий после процедур красоты.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Альметьевске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *