Сколько стоит замена турбины: изучаем цену вопроса
Чтобы заменить турбину, необходимо учесть три составляющих стоимости: демонтаж старого агрегата, его ремонт (или замену новым) и установку. В то же время цена монтажных работ напрямую зависит от сложности проведения этих работ.
Некоторые автомобили, такие как Land Rover Range Rover Sport и Nissan Pathfinder, требуют отдельной демонтажной работы, например, отделения кузова от рамы, что может существенно увеличить стоимость ремонта из-за необходимости использовать дополнительное специальное оборудование и повышения квалификации специалистов. Из-за сложности демонтажа, некоторые автомастерские, особенно "гаражного" типа, могут отказаться от снятия турбины, опасаясь повредить дорогостоящие датчики.
Одним из факторов, влияющих на цены, является то, что не все рядовые автосервисы могут заниматься ремонтом турбокомпрессоров. Это связано с необходимостью использования специального оборудования и высокоточных стендов, на которых можно выполнить настройку агрегата после устранения поломки. В таких случаях стоимость работ увеличивается, так как ремонт турбины предоставляется для заказа в специализированной организации, кроме того, на стоимость услуг рядовых автосервисов добавляется процент за посреднические услуги.
Изготовление турбокомпрессора является сложным технологическим процессом, для которого требуется отдельная производственная линия, которой не располагают все автоконцерны. Это приводит к тому, что обычно компании закупают турбины у заводов-изготовителей. Даже автосервисы и ремонтные мастерские приобретают оборудование прямо у завода, обходя компании-посредники. Это снижает стоимость замены турбины, поскольку заводы-изготовители продукта предлагают более низкие цены на свою продукцию.
На рынке известно несколько производителей автомобильных турбокомпрессоров:
- BorgWarner Turbo Systems GmbH из Германии, которой принадлежат Kühnle, Kopp & Kausch (3K или KKK из Германии), а также SCHWITZER (Англия). Турбокомпрессоры BorgWarner устанавливаются как на легковые автомобили (Volvo, Mercedes, VW, Audi), так и на грузовые авто (Scania, MAN и Deutz).
- Garrett (Англия) - бренд, принадлежащий Honeywell International Inc. (США), который стал флагманом в производстве турбин для разных типов автомобилей, судоходного транспорта и сельскохозяйственной техники.
- Cummins Engine Co. из США, являющийся лидером производства турбокомпрессоров для грузовых автомобилей. Компания владеет тремя американскими брендами: Holset, Caterpillar и Cummins.
- IHI, или Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. из Японии, является крупнейшим производителем на азиатском рынке и изготавливает турбины, в том числе, для Volkswagen.
- MHI, или Mitsubishi Heavy Industries Co., Ltd. из Японии, разрабатывает турбины, в частности, для Land Rover, BMW, Chrysler, Volvo и SAAB.
Стоит отметить, что для одного автомобиля могут существовать аналоги турбин от нескольких производителей и с различной ценой. Для примера можно рассмотреть цены на турбины.
Производители комплектующих для турбокомпрессоров
Заводы-изготовители турбин, в свою очередь, не занимаются производством картриджей, основной детали компрессора, а пользуются услугами специализированных заводов. В мире есть несколько брендов, занимающихся производством комплектующих для турбин:
1. Turbo International (США) – компания, которая имеет производства в Южной Калифорнии и офис продаж в Англии. Она выпускает комплектующие для мировых брендов, таких как Garrett, BorgWarner, IHI и других.
2. Melett (Англия) – бренд из Англии с офисами в США и Польше. Компания производит турбокомпрессоры и комплектующие к ним, а также занимается изготовлением инструментов для сборки картриджей.
3. EVB TURBO (Сербия) – изготовитель картриджей и запасных частей, расположенный в Белграде. Вся продукция проходит проверку и балансировку на предприятии. Фирма работает с такими брендами, как Garrett, Holset, BorgWarner, Mitsubishi, IHI, Komatsu, Toyota и Hitachi.
4. CZ A.S. Strakonice (Чехия) – это многоотраслевой холдинг машинного производства, который сотрудничает с основными мировыми брендами и является основным поставщиком турбин для дизельных автомобилей и сельскохозяйственной техники.
5. JRONE (Китай) – компания с главным офисом в Шанхае и представительствами в США и Великобритании. Она поставляет более 300 турбокомпрессоров и 1000 моделей картриджей.
6. SL TURBO (Китай) – ассортимент выпускаемой продукции этого предприятия включает картриджи и комплектующие практически для всех легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники. Качество подтверждено сертификатом ISO 9001.
7. E&E Turbo (Китай) – это молодая компания, созданная в 2002 году. Она работает с основными изготовителями турбин, такими как Garrett, BorgWarner, IHI и др., и производит комплектующие для таких брендов, как Komatsu, Hitachi, Bosch & Mahle, Continental, Kamaz, ABB и MTU.
8. Refone (Китай) – компания производит до 400 000 картриджей в год, что позволяет устанавливать их на турбины большинства европейских и азиатских легковых и грузовых автомобилей.
Издержки на замену турбины включают затраты на демонтаж, установку нового агрегата и монтаж. Давайте рассмотрим стоимость замены турбины для нескольких конкретных марок автомобилей, указав, сколько это стоит.
Важно отметить, что турбированные двигатели ломаются чаще, чем атмосферные, и турбина, как правило, выходит из строя быстрее всего. Высокая температура отработанных газов в бензиновых двигателях приводит к более быстрому износу турбокомпрессоров и других комплектующих.
Volkswagen Tiguan
В среднем стоимость демонтажа и монтажа турбины на Volkswagen Tiguan составит 7000 рублей. Цена турбокомпрессора в зависимости от комплектации автомобиля будет составлять от 22 000 до 60 500 рублей. Всего замена турбины на «Фольксваген Тигуан» обойдется от 29 000 до 67 500 рублей.
Nissan Pathfinder
Демонтаж турбины на этой модели автомобиля потребует отделения кузова от рамы, что обойдется в среднем в 10 000 рублей. Стоимость турбокомпрессора для данной модели автомобиля будет колебаться в пределах от 17 000 до 80 000 рублей в зависимости от поколения и объема двигателя. Таким образом, замена турбины «Ниссан Патфайндер» обойдется от 27 000 до 90 000 рублей.
Skoda Octavia
Доступ к турбине на «Шкоде» не является таким трудным, но все же потребует определенных усилий. Демонтаж и монтаж обойдутся примерно в 8000 рублей. Цены на турбокомпрессоры для модели «Шкода Октавия» варьируются от 22 000 до 77 000 тысяч рублей. Таким образом, замена турбины на «Шкоду Октавиа» обойдется от 30 000 до 85 000 рублей.
Opel Astra 1.9 JTD
Доступ к турбине в Opel Astra 1.9 JTD стандартный, поэтому демонтаж и монтаж обойдутся в среднем в 7000 рублей. Цены на компрессор варьируются в пределах от 25 000 до 40 000 рублей. Итоговая стоимость замены турбины на «Опель Астра» составит приблизительно от 34 000 до 47 000 рублей.
Mazda CX-7
Стоимость демонтажа и монтажа турбины на Mazda CX-7 составляет в среднем 7000 рублей, а цена на компрессор будет колебаться в пределах 20 000–60 000 рублей. Итоговая стоимость замены турбины на Mazda CX-7 составит от 27 000 до 67 000 рублей.
Несмотря на то, что замена или ремонт турбины является сложной технологической операцией, провести такую работу в домашних условиях невозможно. Она может быть выполнена только опытными мастерами в профильных автосервисах.
Цены на работу актуальны на май 2020 года и приведены для ознакомления. Обращайтесь только в проверенные автосервисы для проведения замены турбины на Вашем автомобиле.
Фото: freepik.com