Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности
Отправка СМС-рассылок, в прошлом связывавшаяся с агрессивным маркетингом, сегодня переживает свое второе рождение. Кроме массовых, существуют и персональные СМС-рассылки, автоматические сервисные уведомления, а также возможность получения обратной связи от клиента через СМС.
Каким образом СМС-сообщения могут стать удобным и необходимым инструментом в диалоге между бизнесом и клиентом? Давайте рассмотрим более подробно.
Значение SMS-рассылки для бизнесаSMS-рассылка – простой, быстрый и доступный способ передачи информации клиентам. Она требует незначительных затрат и не требует специальных навыков для установки и настройки. Кроме того, стоимость СМС-сообщений значительно ниже стоимости альтернативных каналов связи с клиентами. Важным аспектом является тот факт, что мобильный телефон является наиболее популярным устройством в настоящее время, и поэтому имеет очень широкий охват аудитории.
Один из способов, позволяющих повысить эффективность SMS-рассылки, это использование "точек контакта", что является местом, где клиент вступает в контакт с компанией. В момент такого контакта клиент принимает важное решение, которое влияет на работу компании:
- Начинать сотрудничество с компанией или нет;
- Продолжать сотрудничество с компанией или переключиться на конкурентов.
Вы можете улучшить взаимодействие с клиентом, используя точки контакта в SMS-рассылке:
- предоставить уникальный номер телефона, предназначенный только для клиентов, которые получают SMS-рассылку;
- дать адрес сайта или промостраницы, доступный только для клиентов, получивших рассылку;
- включить ссылку, по которой можно отписаться от получения сообщений. Номер клиента, который отказывается от рассылки, автоматически попадает в "черный список";
- В сообщении указывается одна или несколько цифр или букв, которые клиент должен отправить в ответ, если он хочет оставить комментарий или задать вопрос.
Мы не можем не упомянуть, что SMS-рассылки были активно использованы в США во время предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 году. Желающим подписаться было предложено отправить на специальный короткий номер слово HOPE ("надежда"). Этот опыт был позже успешно применен в России во время муниципальных выборов.
Чтобы повысить лояльность клиентов и эффективность SMS-рассылок, необходимо выбирать соответствующий вид рассылки в зависимости от конкретной задачи.
Виды СМС-рассылок
Сегодня на рынке можно выделить четыре вида СМС-рассылок. Как показывает практика, компании обычно используют в своей работе несколько типов, среди которых массовая СМС-рассылка, персональная СМС-рассылка, автоматические сервисные уведомления и СМС-общение.
Массовая СМС-рассылка является идеальным выбором для отправки сообщения с одинаковым текстом всем адресатам от имени компании. Рассылается она автоматически по всей базе клиентов. Она помогает донести общую информацию о компании.
Персональная СМС-рассылка предполагает выборочную рассылку сообщений с использованием персональных данных клиентов. Она направлена на определенный круг пользователей, таких как, например, женщины или те, у кого день рождения в сентябре. Более того, персональная СМС-рассылка может учитывать историю покупок, их частоту и сезонность товара. Это помогает создать эффект личных отношений с клиентом, повышает его лояльность. Также возможно включить персональное обращение к клиенту и точку контакта, например: "Олег Евгеньевич! Ежегодная встреча Клуба покупателей состоится в пятницу, 1 июня. Подробности – (ссылка)".
Автоматические сервисные уведомления отправляются, когда клиенту следует предпринять какие-то действия, например, когда сумма на счете достигает определенного минимума или когда заказанный товар поступил в пункт самовывоза.
СМС-общение используется, когда клиент может запустить какие-либо процессы с помощью отправки сообщения: проголосовать, перевести деньги на счет, вызвать специалиста на дом и т.д.
Кстати!
Замена короткого цифрового номера отправителя на название компании (альфа-подпись) может экономить время клиента и средства компании. В тексте сообщения не нужно будет разъяснять, от кого оно пришло. Кроме того, мобильные операторы могут блокировать сообщения без альфа-подписи. Несмотря на то, что альфа-подпись является платной услугой, она является вполне доступной. В среднем, сервис обходится компаниям в размере около 100 рублей в месяц по договору с мобильным оператором.
Опыт компаний, которые уже используют СМС-рассылки, свидетельствует о необходимости внедрения этого инструмента в бизнес-процессы. Вывод делать самостоятельно.
Каким компаниям интересны SMS-рассылки
СМС-сообщения о новых товарах и услугах, акциях и распродажах, а также специальных сезонных предложениях - это популярный способ для компаний привлекать и удерживать клиентов. Практически в любой сфере бизнеса используются СМС-уведомления.
Кроме того, СМС-сервисы позволяют:
- В сфере услуг - организовать запись на прием и предоставить возможность отмены записи (к парикмахеру, стилисту, юристу, врачу).
- Банкам, операторам связи, предприятиям коммунальной сферы - уведомлять клиентов о состоянии их счетов, организовать автоматическую оплату тех или иных услуг путем отправки СМС-сообщений.
- В ресторанной и развлекательной сферах - организовать бронирование мест и столиков.
- В СМИ (радио, газеты, телевидение) - организовать опросы и голосования.
- В вендорной торговле - уведомлять о том, что в торговом автомате закончился товар или заполнен отсек приема наличных.
- Транспортным службам - сообщать о подаче транспорта, задержках рейсов, начале посадки.
- Ритейлу - организовать обратную связь с клиентами на случай очереди в магазине или обнаружения просроченных товаров.
- Интернет-магазинам - запрашивать подтверждение резервирования товаров на складе и сообщать о доставке товаров.
- Экспедиторским, курьерским, почтовым, логистическим службам - сообщать о местонахождении отправлений.
Однако, увеличение количества рассылаемых коммерческих СМС привело к уменьшению их эффективности. В 2016 году агентством J'son & Partners Consulting был зафиксирован рост российского рынка СМС-рассылок на 53%, но более 60% коммерческих СМС рассылались по купленным базам и являлись спамом. 37% СМС не содержали альфа-подписи и не были прочитаны, а просто удалялись.
Кроме того, отправка и получение СМС стало популярным также среди компаний для внутрикорпоративного общения - для вызова обслуживающего персонала, например.
Грамотное использование СМС-сервисов позволяет не только сообщать важные для потребителей сведения, но также и повысить популярность бренда, товара или услуги.
Фото: freepik.com