IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети
Цель любого бизнеса должна быть направлена на сохранение интеллектуального капитала компании, создание условий для развития потенциала сотрудников, снятие социально-психологических препятствий, препятствующих обмену знаниями и эффективному взаимодействию, а также формирование и развитие корпоративной культуры. Использование корпоративных социальных сетей (КСС) является одним из способов достижения этих целей.
IBM выпустила новую корпоративную социальную сеть от IBM Connections для бизнеса. Это полностью интегрированный набор удобных социальных инструментов, который разработчики создали для сотрудничества в режиме реального времени, управления контентом в сети и аналитики. Внутри сети сотрудники могут связаться друг с другом независимо от местонахождения и занимаемой должности, а также связаться с клиентами и деловыми партнерами. КСС от IBM похожа на уже привычные всем социальные сети, что позволяет пользователю интуитивно понимать, как ей пользоваться. IBM Connections не является интернет-порталом, а действительно социальной сетью, в которой пользователи формируют контент и активно общаются между собой, без вмешательства администратора.
КСС вносит огромный вклад в совместную работу сотрудников компании и помогает внедрению новых идей. Даже если у компании есть филиалы в разных странах, они могут легко общаться друг с другом по рабочим вопросам в режиме реального времени. КСС помогает компании объединить работников в единый коллектив для решения бизнес-задач, перенести бизнес-информацию и важные знания из локальных ресурсов в общую среду, аккумулировать и реализовать все ценные идеи, родившиеся у работников, а также оценить вклад каждого работника в деятельность организации и выявить наиболее ценных и перспективных сотрудников.
IBM Connections успешно внедрена крупными компаниями, такими как LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland. Создание социальной сети для бизнеса доказывает ценность их персонала и заботу о них, что повышает лояльность сотрудников.
Возможности и функционал IBM Connections
IBM Connections - это набор независимых, но при этом интегрированных с помощью поиска и тегирования приложений.
Основной компонент IBM Connections - это Профили (Profiles), которые содержат фотографии и контактную информацию пользователей, их уровень квалификации и теги. Информацию в профиле можно обновлять и добавлять новые поля и уровни в зависимости от категории сотрудника. Функцию профилей можно использовать для поиска людей внутри компании.
В этом же приложении имеется платформа микроблогов, которая позволяет обновлять состояние профиля, размещая небольшие сообщения и комментируя сообщения других пользователей. С помощью этих микроблогов можно отслеживать текущее состояние дел в компании и задавать вопросы по любым темам.
Сообщества (Communites) создаются для людей или групп с одинаковыми интересами либо связанных совместным проектом. Любое из сообществ может работать с каким угодно другим приложением сети, иметь свой вики-сайт, галерею мультимедиа или блог. Сообщество можно сделать открытым для подключения других сотрудников или закрытым только «для своих».
Blogs (Blogs) - это полномасштабная платформа для ведения блогов в рамках отдельной группы или всей компании. Сообщения в блогах можно создавать как с помощью самой IBM Connections, так и с помощью сторонних средств, при этом их можно комментировать, рекомендовать и тегировать. Специальный Ideation Blog к тому же имеет функцию голосования, что позволяет выявлять самые популярные идеи и проекты и реализовывать их.
Файлы (Files) - это средство для совместного использования различных файлов. С помощью этого приложения можно уменьшить количество информации, хранящейся у пользователей в электронной почте или других файловых системах без доступа к ним других сотрудников. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Кроме того, можно отследить, кто именно загрузил тот или иной файл. Обмениваться файлами очень просто: это делается прямо в рамках сети, без пересылки их по почте.
Вики-сайт (Wikis) дает возможность совместного создания интерактивных документов, которые легко обновлять и в которых легче искать нужную информацию, чем в документах из электронной почты или в других файлах. Любой пользователь или сообщество могут самостоятельно создавать свой контент и при необходимости обновлять его. При этом история изменения страниц сохраняется.
Действия (Activities) - это модуль, который можно использовать для создания небольших групповых проектов. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т.д., имеющих отношение к проекту.
Закладки (Bookmarks) - это средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.
Форумы (Forums) - это приложение для создания обсуждений идей как внутри сообществ, так и вне приложений сети.
Домашняя страница (Home page) - это страница, где отображаются потоки активности всех других приложений сети. Эти потоки можно фильтровать: в зависимости от фильтров на странице будут отображаться действия всей организации или сети сотрудников.
IBM Connections может интегрироваться со многими уже известными пользователям программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами облегчает освоение социальной сети и повышает отдачу от нее.
IBM Connections в форме виджетов предоставляет пользователю средства социальной аналитики: « Рекомендации», «Знаете ли вы», «Общие интересы» и «Через кого мы связаны» . Используя взаимосвязи между пользователем сети и ее контентом, эти виджеты помогают находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю. Рекомендации формируются на основе случайного выбора. При входе в систему пользователь видит их различные варианты.
IBM Connections – одна из сетей предназначенных для социального бизнеса, которая имеет как свои преимущества, так и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
Преимущества:
- Возможность использования на мобильных устройствах – данное преимущество является весьма актуальным для компаний, где сотрудники регулярно находятся в командировках, но все же должны быть на связи. С IBM Connections пользователи могут легко получить доступ к информации прямо из своих смартфонов или планшетов с помощью минимального количества нажатий. Поддерживаемыми платформами являются iOS, Android и BlackBerry, а мобильные приложения сети доступны прямо из магазина приложений.
- Наличие коробочной и облачной версий – у IBM Connections доступны обе версии сети, а также дата-центры в Европе, США и Азии. Различия между функциями обеих версий незначительны, так что пользователи могут выбирать, какую версию использовать. Однако, в тестовой облачной версии могут быть неисправности, такие как область интерфейса на английском языке, невозможность редактирования профиля и повторного создания тестового домена на один и тот же адрес электронной почты. В коробочной версии таких недостатков нет.
- Удобная организация блогов, форумов и вики-страницы – IBM Connections предоставляет удобный инструментарий для организации различных документов и информации, включая блоги, форумы и вики-страницы.
- Интеграция с MS Office – IBM Connections интегрируется с Microsoft Office, что позволяет пользователям работать в удобной среде.
Недостатки:
- Неупорядоченность и неэргономичность – по мнению пользователей, IBM Connections отличается общей неупорядоченностью и неэргономичностью. Иногда пользователи должны тратить время на понимание, как выполнить самые простые задачи, такие как приглашение друзей или ввод названия сети в браузере.
- Отсутствие экспертных ответов – несмотря на то, что IBM Connections позволяет пользователям объединиться в сообщество, где можно получать ответы на вопросы, некоторые пользователи считают, что иногда сеть может не обеспечить экспертный ответ.
С учетом вышеописанных преимуществ и недостатков, IBM Connections является удобной сетью для социального бизнеса, которая может быть использована на мобильных устройствах и имеет удобную организацию документов и интеграцию с Microsoft Office. Однако, некоторые пользователи могут столкнуться с проблемами, связанными с неупорядоченностью и неэргономичностью сети, и некоторые вопросы могут остаться без экспертного ответа.
Фото: freepik.com